СТАВКА НА ПРОФЕССИОНАЛОВ

Наверное, вряд ли можно подвергнуть сомнению тот факт, что географическое расположение Беларуси является наиболее выгодным по отношению к другим странам Европы. И в первую очередь это касается преимуществ, связанных с транспортной логистикой. Беларусь фактически является географическим центром Европы, а следовательно, наиболее рациональные транспортные маршруты проходят через ее территорию. Это немаловажное обстоятельство позволяет стимулировать развитие на территории страны отечественных транспортных организаций и особенно автомобильных перевозчиков.

Одной из таких организаций, занятых перевозкой грузов в направлении стран Западной Европы, России и стран СНГ, является еще относительно молодая, но весьма перспективная транспортно-экспедиционная компания ООО «СаМоТранс». За одиннадцать лет работы на рынке автотранспортных перевозок она смогла войти в число наиболее успешно развивающихся предприятий по оказанию услуг, связанных с экспедированием и перевозкой грузов различного назначения. В настоящее время автопарк компании насчитывает более тридцати тягачей с полуприцепами, а также шесть танк-контейнеров для перевозки пищевых и химических наливных грузов.



«В чем секрет стабильной работы транспортной компании и достаточно высокой динамики ее развития»? – с таким вопросом мы обратились при встрече к руководству компании, директору ООО «СаМоТранс» Александру Николаевичу Мотузко и его заместителю Андрею Михайловичу Сацюку.

«Большого секрета в этом нет, – отвечает Александр Николаевич, – просто с самого начала образования транспортно-экспедиционного предприятия мы сделали ставку на профессионалов. А за профессионализмом всегда стоит качество услуг и, как следствие, авторитет компании. Самое главное для клиента – это безопасность и точное соблюдение графика перевозок. Все это компания обеспечивает за счет наличия самых современных автомобилей класса Евро 6 и Евро 5, оборудованных системой GPS-навигации, а также, как уже говорилось ранее, посредством высокого профессионализма водителей, имеющих серьезный опыт работы в международных перевозках и допуск к перевозкам грузов любого назначения, в том числе и опасных».

К подбору кадров на предприятии относятся очень строго. Обстоятельное собеседование с кандидатом на любую должность на уровне руководителя компании или его заместителя – обязательное условие при приеме на работу. А особенно это касается профессии логиста, так как логистический центр является своего рода мозговым центром предприятия.

«В транспортной компании, – поясняет Андрей Михайлович, – в компетенцию логиста входит решение вопросов, связанных с оптимизацией процесса транспортировки грузов. Работа чрезвычайно сложная, требующая ряда специальных знаний, навыков и качеств. Базовые знания и навыки логиста можно освоить, получив высшее экономическое образование, однако чтобы предметно освоить эту профессию необходимо как минимум полтора-два года практики на конкретном рабочем месте. Главный инструмент логиста – это информация, а она сейчас быстро устаревает, так что логист должен постоянно заниматься самообучением и принимать непосредственное участие в организации перевозок».

Организация перевозок – процесс достаточно сложный и имеет ряд существенных особенностей. В первую очередь они касаются обеспечения безопасности перевозок, получения разрешений на пересечение государственных границ, решения вопросов, связанных с оказанием технической помощи на территории другой страны. А еще – строгое соблюдение юридических норм и правил, установленных законодательством того или иного государства по отношению к автоперевозчикам. Такие нормы и правила требуют особо внимательного подхода, так как они не регламентируется общими правилами международных автоперевозок.

«В этом отношении, – говорит Александр Николаевич, – мы находимся в ситуации, не имеющей зеркального отражения в нашем законодательстве. Штрафные санкции за различные, даже незначительные нарушения правил перевозки грузов в разных странах неодинаковые. При этом опыт показывает, что наши санкционные меры по отношению иностранным перевозчикам за такие же нарушения установленных норм и правил не адекватны. В первую очередь это касается технического состояния подвижного состава. К нашим автомобилям за границей в той или иной стране относятся если не предвзято, то все-таки чрезмерно строго, чего нельзя отметить по отношению к зарубежным перевозчикам со стороны наших инспектирующих органов. Наличие на нашем предприятии автосервиса для большегрузных автомобилей показывает, что прибывшие на ремонт автомобили из зарубежных стран находятся далеко не в лучшем техническом состоянии. Наличие таких проблем у нашего подвижного состава было бы непреодолимым препятствием даже при пересечении границы. Имеют также место вопросы, связанные с соблюдением режима труда и отдыха водителей, которые неадекватно отражены в нашей законодательной базе, хотя условия для отдыха в нашем придорожном сервисе намного комфортнее, чем даже в некоторых странах Западной Европы».

Вопрос, поставленный Александром Николаевичем, имеет достаточно глубокую экономическую подоплеку. Ведь если тщательно подойти к проверке технического состояния подвижного состава иностранных перевозчиков, то это обеспечит дополнительную работу нашим предприятиям автосервиса. А адекватные, зеркальные меры по применению штрафных санкций за те или иные нарушения, которые имеют место на территории иностранных государств, позволят снизить аварийную опасность на наших дорогах. Например, если на территории какой-либо страны установлены определенные размеры штрафов за нарушение тех или иных пунктов правил перевозки грузов, то их размер должен быть аналогичным для перевозчиков этой страны и на нашей территории».

О том, что компания ООО «СаМоТранс» уделяет особое внимание техническому состоянию своих транспортных средств, говорит тот факт, что предприятие имеет свой сервисный центр.

«Наш автосервис, – отметил в нашей беседе Алексей Михайлович, – предназначен для ремонта и обслуживания большегрузных автотранспортных средств любых марок. Сервисный центр оказывает исключительно широкий спектр услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту грузовых автомобилей любой сложности. Не отступая от наших традиций приема на работу только профессиональных кадров, здесь трудятся высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы. В состав работ, выполняемых автосервисом, входят комплексный ремонт двигателя и подвески, компьютерная диагностика всех узлов и агрегатов, замена и ремонт глушителей, а также производство сварочных работ. При ремонте применяются только новые фирменные запасные части.

Важным условием, обозначенным нами в самом начале работы автосервиса, которое, кстати, привлекает наших клиентов, является высокая культура производства. Она отражается не только в образцовом порядке в сервисном центре, который поддерживается на протяжении всего рабочего дня, но в большей степени в применении при ремонте и обслуживании подвижного состава современных технических средств, инструментов и технологий».

Конкуренция на рынке международных перевозок Республики Беларусь с каждым годом возрастает. Помимо отечественных автотранспортных компаний на нем работают достаточно много и зарубежных автоперевозчиков. Сейчас основным показателем, определяющим место той или иной автотранспортной компании на рынке грузовых перевозок, является качество оказываемых услуг. А оно напрямую зависит от состояния подвижного состава и профессионализма работников. И тот факт, что проводимая компанией ООО «СаМоТранс» производственная политика направлена, в первую очередь, на постоянное развитие и качественный рост этих двух составляющих, позволяет надеяться, что предприятие прочно укрепится на рынке грузовых автомобильных перевозок.

Сергей Семенов