ПРОБЛЕМ У ТРАНСПОРТНИКОВ ХВАТАЕТ

Далеко не каждый мог тогда решиться открыть свое дело. Такие люди были своего рода Колумбы, первооткрыватели, прокладывавшие в начале девяностых годов путь через штормящий океан экономического хаоса в неизведанную страну предпринимательства.

Оставить навсегда теплый и светлый кабинет аппарата управления, гарантированную зарплату и начинать с нуля свой бизнес – такой безумный шаг мог сделать только человек, обладающий большой волей, целеустремленностью и твердым характером.

Генеральный директор СООО «Вестерн сервис» Анатолий Николаевич Горщарик относится именно к такой категории людей. Он начал свою деятельность в сфере частного бизнеса в области грузовых перевозок в 1991 году. Это был год начала самоопределения нашей молодой республики, и кто пережил это лихое время, наверное, прекрасно помнит, насколько беззащитным был в ту пору человек, сделавший попытку самоопределиться как предприниматель. Советские запретительные законы еще действовали в полной мере, а общественное мнение по отношению к этой категории людей, стремившихся к самостоятельности, было исключительно негативное.

На месте современного здания, где в настоящее время располагается офис предприятия, находился диспетчерский пункт автокомбината №1 – натуральная хибара, которая с началом развала транспортной системы была заброшена и превратилась в приют граждан без определенного места жительства. И тем не менее, чтобы приобрести это полуразрушенное строение, потребовалась масса согласований, которые представляют собой увесистую папку, что хранит Анатолий Николаевич в качестве исторического материала о беспределе бюрократической волокиты в те ушедшие в безвозвратное прошлое годы. Годы радужных надежд и глубоких разочарований.



На снимке генеральный директор СООО «Вестерн сервис» Анатолий Николаевич Горщарик

С Анатолием Николаевичем мы знакомы давно, работали в одной системе «Брестоблавтотранс», поэтому наша беседа и проходила, как говорится на «профессиональном» языке, с полным пониманием, о чем ведется речь.

«Здесь, в Бресте, – рассказал нам при встрече Анатолий Николаевич, – располагается бухгалтерия и диспетчерская служба предприятия, а производственная база находится в Чернавчицах, где сосредоточен автотранспорт в количестве 35 единиц и работает технический персонал. Основу автомобильного парка составляют достаточно новые энергонасыщенные автомобили Вольво, оснащенные современным электронным оборудованием и средствами навигации.

Основной вид деятельности нашей компании – международные перевозки. География перевозок достаточно широкая и включает в себя практически все страны западной и центральной Европы и, разумеется, государства СНГ. На рынке транспортных услуг СООО «Вестерн сервис» работает с 1997 года. За это время приобрели достаточно большой опыт, который и является главным основанием, своеобразным фундаментом доверия клиентов к нашей транспортной компании».

Следует отметить, что организация перевозок, а тем более собственным транспортом, – это достаточно сложный процесс, требующий высокого профессионализма со стороны специалистов транспортного предприятия. Глубокие знания в области маркетинга, логистики, технологий перевозок – непременные условия высокого качества осуществляемых транспортных услуг.

«Задача, – говорит Анатолий Николаевич, – создать коллектив единомышленников с высоким уровнем квалификации далеко не простая. И это касается не только административно-управленческой группы, технической службы, но и водительского состава. Современный грузовой автомобиль разительно отличается от машин прошлого столетия. Управление им требует серьезных навыков работы с электронной аппаратурой, которая в изобилии присутствует в двигателе, агрегатах и узлах транспортного средства. Непрофессионализм шофера может привести к выходу из строя электроники, что автоматически негативно отразится на качестве транспортных услуг. Необходимо отметить, что у нас пока еще нет определенной системности в подготовке кадров для транспортных предприятий, и это обстоятельство определенным образом сказывается на нашей конкурентоспособности на внешнем рынке автотранспортных услуг».

Как и недостаток высококвалифицированных специализированных кадров, негативное влияние на успешную работу наших грузовых перевозчиков оказывает излишняя навязываемая заорганизованность и несовершенство законодательных актов. Поэтому проблем у транспортников хватает.

О них нам вкратце рассказала заместитель генерального директора СООО «Вестерн сервис» Анна Анатольевна Горщарик «В первую очередь и как основные необходимо отметить сложности, связанные с разрешительной системой, в частности, с системой ЕКМТ (Европейская Конференция Министров Транспорта прим. ред.) Многие страны квотируют дорожные разрешения и просто-напросто не предоставляют возможности осуществления грузовых перевозок для белорусских транспортных предприятий в некоторых странах ЕС. Мы получаем разрешения ЕКМТ с ограничениями по таким странам, как Греция, Италия, Венгрия, Австрия, а также по России. Россия, в свою очередь, дополнительно чинит различного рода препятствия с целью создания благоприятных условий для своих автоперевозчиков.

Казалось бы, Республика Беларусь и Российская Федерация, как союзные государства, имеют единое экономическое и таможенное пространство. Тем не менее, мы не можем, находясь на территории РФ, производить перевозки в ее пределах. То есть, доставив груз из Беларуси, например, в Челябинск, мы не имеем права загрузиться попутным грузом до Москвы либо в другой город России, что, разумеется, увеличивает порожние пробеги и негативно отражается на эффективности использования подвижного состава.

Не вызывает радости и постоянный рост стоимости оплаты за дороги, за топливо, за ряд других обязательных расходов, и в свою очередь замороженность тарифов на грузоперевозки. Вопросов много, и для создания благоприятного климата отечественным автотранспортным предприятиям необходимо принятие определенных законодательных актов как внутри страны, так и на уровне Союзного государства.

Немалые проблемы для автоперевозчиков создают и индивидуальные предприниматели, работающие в сфере транспортных услуг. Никто не имеет ничего против их деятельности, они имеют право на существование. Однако они, как правило, знакомы с системой автоперевозок на ограниченном уровне, но при этом, находясь в совершенно другом правовом поле налогообложения, позволяют себе занижать реальную стоимость транспортных услуг. Проще говоря, демпингуют и тем самым вносят определенный хаос в нормальную конкурентную среду системы грузоперевозок. В конечном итоге они сами страдают от своей недальновидности. Со временем ресурс автомобиля исчерпывается, а средств на приобретение новой машины из-за бессистемного планирования финансов просто нет. Затраты на перевозки довольно большие и их необходимо считать, и считать грамотно, соизмеряя с доходами».

Безусловно, автомобильным грузоперевозчикам необходимо помогать. Нельзя допустить, чтобы с транспортных артерий Европы и СНГ исчезли грузовые автомобили с белорусскими номерами. И главной опорой белорусских грузоперевозчиков в настоящий момент является «БАМАП» – ассоциация международных автомобильных перевозчиков, у истоков создания которой в свое время стоял Анатолий Николаевич Горщарик.

«Необходимо отдать должное, – говорит генеральный директор СООО «Вестерн сервис», – что «БАМАП» постоянно оказывает нам квалифицированную действенную помощь. Ассоциация всемерно содействует развитию в Республике Беларусь автомобильных перевозок грузов и пассажиров, в том числе и в международном автомобильном сообщении, в комплексной защите интересов автомобильных перевозчиков. Оказывает информационные и юридические услуги. Организовывает профессиональную подготовку и переподготовку специалистов и водителей, а также решает многие другие вопросы, касающиеся развития и совершенствования автотранспортной системы».

В заключение хочется еще раз отметить, что СООО «Вестерн сервис» зарекомендовало себя на рынке грузоперевозчиков как одно из лучших предприятий, занятых в автотранспортной сфере. Качество услуг предприятия всегда на высоте.

Виктор Громков